Железнодорожные вокзалы Варшавы

В Варшаве 3 основных железнодорожных вокзала: Варшава Заходня (Западный), Варшава Центральна (Центральный), Варшава Всходня (Восточный).

Туристу, который впервые приезжает в Варшаву, лучше всего выходить на станции Варшава Центральная (Warszawa Centralna), расположенной в центре города (Al. Jerozolimskie, 54).

Тем, кому нужно попасть в правобережную (восточную) часть Варшавы - удобнее выходить на станции Варшава Всходня (Warszawa Wschodnia).

Туристам, которые делают пересадку на автобус, удобнее выйти на станции Варшава Заходня (Warszawa Zachodnia).

Остальные вокзалы: Варшава Средместе, Варшава Всходня, Варшава Заходня, Варшава Виленьска и Варшава Гданьска - обслуживают пригородное сообщение.

Железнодорожный вокзал «Варшава Центральная»

Вокзал Варшава Центральная (Warszawa Centralna) обслуживает практически все международные сообщения. Хотя начальной станцией международного поезда может быть и Варшава Восточная (для поездов идущих на Запад) и Варшава Западная (для поездов идущих на Восток).

Вокзал работает круглосуточно, на его территории разбросано множество кафе, мелких магазинов в том числе продуктовых, есть ручная и автоматическая камеры хранения. В некоторых местах на вокзале работает бесплатный Wi-Fi «_PKP_WIFI». Туалеты платные – 2 zl.

Рядом с вокзалом находится удобная остановка городского транспорта, а ночью к вокзалу съезжаются почти все ночные маршруты автобусов.

Раписание online

Информация о расписании движения поездов в Польше:

www.pkp.com.pl

Внимание! Многие сайты с территории России не открываются!

Справки по тел.: (+48 22) 94 36, (+48 22) 94 31.

Информация о ценах билетов: тел.: (+48 22) 524 50 40.

Билеты можно купить также у кондуктора в поезде (сразу после посадки) за дополнительную плату.

Вокзал "Варшава-Центральная" для туриста

Для многих туристов знакомство с Варшавой начинается и заканчивается на вокзале «Варшава-Центральная». Хотя, я лично убеждён, что в любой поездке всегда можно выкроить 2-3 часа, и провести их не скучая на вокзале, а на прогулке по городу. Трёх часов хватит, что бы не спеша дойти до Старого города, обойти его вдоль и поперёк, подняться на смотровую башню, полюбоваться городом и даже посидеть в одном из варшавских кафе, оставив свои вещи в камере хранения на вокзале.

Хотя некоторые варшавяне и ругают его, но по-моему, замысел был просто гениальный - поместить вокзал под землю и поставить вокзал почти в центре города, да так, что ни перроны ни подъездные пути не только не мешают городским коммуникациям, но и вообще не видны.

Многие помещения вокзала скрыты под землёй, и ошибается тот, кто считает, что Варшава-центральная – это только перроны, короткий коридорчик и кассовый зал.

Стоит пройти по подземному коридорчику дальше, и вы увидите, что под землёй он составляет большое кольцо, а в его помещениях находятся многочисленные кафе, бары, ресторанчики, магазинчики, а также камера хранения и даже отделение полиции.

Вот только пива ни на вокзале, ни в его окрестностях не продают.

Характерным элементом станции является надземная часть - она имеет вид огромного навеса на двух рядах стройных железобетонных колонн, охватывающих остекленный павильон, который конструктивно и композиционно представляет собой однопространственный зал со слегка нависающими боковыми сегментами, на фасадах которого расположены ленточные окна.

Форма крыши - три кривых, образующих дугообразный центральный сегмент, обрамленный выдающимися крыловидными карнизами. Вся конструкция установлена на цоколе с рустами, приподнятом на 2 метра над уровнем улиц.

Рядом с Центральным вокзалом в 2007 году был построен комплекс Złote Tarasy, соединенный с вокзалом подземным переходом. Через систему подземных переходов вокзал также соединен с галереей LIM под небоскребом LIM Centre.

Где поесть на вокзале Варшава Центральная

Во-первых, на обновлённом вокзале появилась зона питания прямо в главном зале – поднимайтесь по лестнице главного зала на второй этаж – здесь находится вездесущий Макдональдс.

Для любителей цивильных кафе есть…

Green Cafe Nero

Green Café Nero, Центральный железнодорожный вокзал, главный зал и уровень -1 у входа в Zlote Tarasy и выхода на платформу 4.

Это мгновенно притомляемые закуски из готового ассортимента и чашка кофе наполняемая очень быстро. Кроме этого - вкусные бутерброды, всегда свежий хлеб, интересные пирожные, торты и пирожки в поездку.

Сайт Green Cafe Nero

Cukiernia Pawłowicz

Завтрак, салат или сладкий перекус - у француза Поля есть все необходимое, чтобы путешественники в путешествие не будучи голодными. Он любезно и эффективно упаковывает заказанную нами еду, чтобы мы могли съесть ее в тишине и покое в поезде. Обычно здесь берут бутерброды с французскими сырами и холодным мясом, круассаны и пирожные.
Cukiernia Pawłowicz, уровень -1, рядом с выходом на платформу 4 (со стороны улицы Эмилия Платер).

Если перед поездкой вам захочется свежих пончиков или пирожков, то знаменитая варшавская кондитерская в Хмельне будет рада гурманам, спешащим на поезд.

Если у вас есть час времени

Пекарня Aromat

Aromat Bakery, ул. Сиенна, 39.
Короткой прогулки до булочной на улице Sienna, расположенной недалеко от железнодорожного вокзала, будет достаточно, чтобы размять затёкшие мышцы. Aromat, помимо манящих ароматов свежей выпечки, предлагает сытный завтрак из яичницы, фирменного кофе, огромных бутербродов, сухих квиксов, а также множество вкусных сладостей.

Сайт Aromat Bakery

Vapiano

Vapiano, Ерозолимский проспект, 63

В двух шагах от железнодорожного вокзала вы можете побаловать себя итальянским пиршеством. Все блюда заказываются у шеф-повара на стойках, каждая из которых посвящена определенной позиции меню, поэтому вы можете наблюдать, как готовится ваша паста, и самостоятельно корректировать вид ингредиентов или специй. Помимо пасты, вы также найдете пиццу, салаты, супы и десерты.

Сайт Vapiano

Хард Рок Кафе

Хард Рок Кафе, улица Злота 59

Всего 3 минуты ходьбы отделяют железнодорожный вокзал от варшавского филиала всемирно известного Hard Rock Cafe. В рок-интерьере, наполненном памятными вещами музыкальных звезд, вы можете насладиться классикой американской закусочной, такой как гамбургеры, ребрышки барбекю, сэндвичи со свининой, салаты с большим количеством ингредиентов или тортильи.

Сайт Хард Рок Кафе

Иерусалимская молочная

Jerusalem Dairy, 47 Emilia Plater St.

Любимый «молочный бар» в слегка обновленном варианте. Приятные цены, быстрое обслуживание, хороший выбор классических польских блюд, включая такие любимые, как пельмени, голубцы, блины, голубцы с фаршем. Справедливая цена за справедливый размер порции. Из плюсов - сотрудничество с польскими фермерами, отсутствие искусственных усилителей вкуса и новые блюда дня каждый день.

Сайт Jerusalem Dairy

Если есть 2 часа до поезда

Идзуми Суши Идзакая

Izumi Sushi Izakaya, Ал. Ерозолимске 61/63

В обеденное время и за час можно уложиться с набором вкусных суши или разнообразным ланч-боксом. Идзакая - это японское название места алкогольного удовольствия, где вы также можете насладиться хорошей едой, потягивая бокал любимого алкоголя. Так что если вам предстоит долгая дорога, стоит заглянуть сюда, чтобы немного расслабиться, выпить и съесть тарелку деликатесов.

10-минутная прогулка, перемежающаяся блужданием по подземным лабиринтам, отделяет оголодавших от двух других мест с проверенной восточной кухней. Звучит сложно, но если следовать указателям, густо разбросанным в переходах, вы обязательно попадете туда!

Сайт Izumi Sushi Izakaya

Parnik

Парник, ул. Хмельна, 98.

Китайские пельмени из тонкого теста, приготовленные на пару в бамбуковой корзинке. На выбор предлагается множество соблазнительных начинок, которые также подходят для вегетарианцев. Кроме того, даже те, кто не содержит глютена, найдут здесь, чем полакомиться. Отличные закуски из кимчи или сельдерея с арахисом стоят того, чтобы вложить в них деньги.

Сайт Parnik

Rasoi

Rasoi, ул. 98 Chmielna, корп. 15

Прямо по соседству с рестораном Rasoi вы перенесетесь из Китая в Северную Индию. В меню все классические блюда - от цыпленка в масле до пряной баранины виндалу, деликатесы из печи тандыр и множество вегетарианских блюд, включая восхитительный сыр панир. Если вам нравятся более острые блюда или наоборот, скажите об этом персоналу, и они с радостью подберут остроту по вашему вкусу.

Сайт Rasoi

История вокзала

До 1944 года главным вокзалом Варшавы был Центральный вокзал, который был разрушен немцами после Варшавского восстания. Место для нового центрального вокзала столицы на нынешнем месте было определено Управлением по восстановлению столицы в 1946 г. В течение последующих четверти века было разработано несколько концепций планировки и строительства вокзала - все архитектором Арсениушем Романовичем - но финансовые соображения помешали их реализации, а функцию временного вокзала выполняла Варшавская железная дорога. В 1952-1954 годах на указанном месте была построена временная станция пригородных поездов, расположенная в траншее и обслуживаемая деревянными павильонами, приспособленными из бывших касс на скачках. Он функционировал до открытия в 1963 году станции Warszawa Śródmieście, а затем должен был быть снесен. Однако, из-за отсутствия альтернатив, он был вновь открыт после строительства второй пары путей на междугородней линии, на этот раз для обслуживания поездов дальнего следования, проходящих через центр города.

В 1972 году было принято решение о строительстве современного вокзала дальнего следования. Строительство станции было завершено 5 декабря 1975 года, и вскоре после этого она стала обслуживать большинство поездов дальнего следования в Варшавском железнодорожном узле. Он был построен по проекту Арсениуша Романовича в сотрудничестве с Петром Шиманяком, однако в ходе строительства проект несколько раз менялся, что повлияло не только на качество работ, но и на функциональность станции. Среди прочего, отказались от запланированных на уровне бельэтажа бетонных пешеходных эстакад, ведущих к близлежащим небоскребам LIM Centre и Intraco II. Строительство велось ударными темпами в связи с запланированным визитом Леонида Брежнева. Для ускорения работ на объекте также работали солдаты Польской народной армии. Теоретически, во время строительства на проектировщиков не накладывалось никаких финансовых ограничений, только строгие временные ограничения на завершение работ. В результате многие элементы были спроектированы и построены в ужасной спешке, например, крыша и часть сантехники, которая была переделана. Строительство станции финансировалось, в том числе, за счет кредитов западных стран. Кредиты были взяты благодаря усилиям коммунистического лидера Эдварда Герека.

Вокзальный комплекс включал в себя главный зал, подземные платформы, пешеходные дорожки и галереи.

Для своего времени и формы польских железнодорожных станций на сегодняшний день, здание было очень функциональным и эстетически привлекательным и инновационным, хотя название, данное ему пропагандой того времени, как "самый современный железнодорожный вокзал в Европе", по мнению одних, было сильно преувеличено.

Станция имеет четыре платформы, расположенные под землей, каждая длиной 400 метров. Все платформы оборудованы лифтами. Главный зал станции выполнен из стали и стекла, а его инновационный дизайн получил высокую оценку архитекторов того времени. Во время строительства потолки, автоматические двери и фасады из листового металла были импортированы из Швейцарии, американские эскалаторы - из Парижа и Брюсселя, а электронные часы - из Италии. Здание подвергалось критике из-за отрыва вокзальной постройки от городской инфраструктуры и искусственного возвышения сооружения по отношению к высоте Ерозолимского проспекта и связанных с этим неудобств для движения транспорта. Однако сторонники вокзала, включая архитекторов и журналистов, подчеркивают, что особый дизайн вокзала, спрятанного под землей, как метро, является преимуществом и позволяет экономить пространство в переполненном городе.

Однако архитектура вокзала также создает некоторые трудности для пассажиров. Перепад этажей от главного зала до платформ составляет два этажа. Эскалаторы и движущиеся дорожки, хотя и соединяют все уровни здания, тем не менее, часто выходили из строя из-за возраста оборудования и халатности администрации. Неправда, что вокзал не был приспособлен для инвалидов. Арсениуш Романович в своей книге "Warszawski Dworzec Centralny" (1975) пишет, что лифты, установленные на каждой платформе и в главном зале, предназначены, в частности, для инвалидов-колясочников и людей с тяжелым багажом. Лифты работали в течение нескольких лет после открытия станции, затем сломались и были отремонтированы только много лет спустя в мае 2012 года и оснащены кнопками, доступными для всех, вместо существующих (критикуемых в течение многих лет инвалидами и СМИ) замков с ключом. Платформы до реконструкции, проведенной в 2011 году, были освещены неравномерно: многолетняя грязь, покрывавшая стены и пол, затрудняла отражение света. На каждой платформе есть туалет в западном конце. На станции расположен также полицейский участок.

Центральный вокзал был первым в Польше, который был оборудован кондиционерами и отоплением для каждого помещения с помощью оборудования, импортированного из западных стран в 1970-х годах. Уникальной и неповторимой особенностью было то, что мраморные и деревянные скамейки на платформах были оснащены собственным отоплением, спрятанным за металлическими решетками. Система вентиляции и кондиционирования позволяла включать максимальную мощность и немедленно удалять выхлопные газы паровых или дизельных локомотивов.

На каждой платформе имеются отапливаемые и застекленные залы ожидания и места дежурных по платформе.

На станции путешественников ожидали багажные тележки, чтобы, как и хотел архитектор, никому не пришлось тащить тяжелые сумки и чемоданы. Тележки были спроектированы для движения по эскалаторам.

В октябре 2008 года Верховная контрольная палата по итогам проверки 223 железнодорожных вокзалов Польши пришла к выводу, что Центральный вокзал является одним из худших с точки зрения технического состояния.

Одно время Польские государственные железные дороги планировали, что в период с 2014 по 2018 год будет построен новый центральный вокзал, а старый будет снесен. В то время предполагалось, что новый вокзал будет построен частным инвестором. Станция должна была иметь 30 этажей, из которых 2 нижних этажа должны были использоваться для функций вокзала. Также планировалось добавить 3 платформы (одну для линий дальнего следования и две для пригородных поездов). Но к 2015 году от постройки нового вокзала отказались.

Вокзал, как и другие железнодорожные станции в Польше, находился на реконструкции в рамках общенациональной программы модернизации вокзалов "Robi Się". Общая реконструкция началась в августе 2010 года и включала тщательную очистку крыши, фасада и внутренних элементов, удаление и замену наиболее изношенных декоративных элементов, замену некоторых технических установок, а также приведение в порядок пространства внутри и вокруг станции. Среди прочего, гранитный пол в главном зале был вымыт и отполирован, а алюминиевый потолок тщательно очищен. Неоновые вывески на внешней стороне здания были отремонтированы, а внешняя подсветка станции на крыше была активирована. Ремонтные работы начались в середине 2010 года и были завершены к началу 2012 года

От станции есть прямое сообщение со многими европейскими городами: Берлин, Братислава, Будапешт, Острава, Прага, Вена. До начала войны ходили поезда в Киев, Минск, Москву.

Варшава-Восточная

Станция «Warszawa Wschodnia», переименованная сегодня в «Dworzec Wschodni» (Восточный вокзал) - вторая по величине железнодорожная станция в Варшаве, расположенная на Варшавской междугородней линии.

Станция имеет семь платформ островного типа, пронумерованных со стороны главного здания на улице Kijowska. Платформы с 1 по 4 обслуживают дальнее сообщение, платформы 6 и 7 предназначены для пригородного сообщения, а платформа 5 является универсальной. Платформы частично закрыты козырьками и соединены тремя подземными переходами.

Станция принимает и отправляет поезда дальнего следования, направляющиеся через Варшавский центральный и Западный вокзалы на юг, запад и северо-запад страны.

Это первая остановка, которая встречала туристов с Востока приезжающих в Варшаву.

Как добраться

Железнодорожная станция Warszawa Wschodnia удобно связана с центром Варшавы. До него можно добраться на поезде, трамвае или автобусе. Трамваи (№ 7, 13, 28) и автобусы (линии: 120, 123, 140, 156, 169, 738) доезжают до вокзала с улицы Kijowskia.

Со стороны улицы Lubelska останавливаются автобусы 138, 147, 166, 173, 202, 509, 512.

Кассы

Кассы продажи билетов на поезда IC, PR, KM, KW, ŁKA. работают с 1:00 до  24:00.

На остальные поезда кассы продают билеты с 3:30 до 0:40.

История

Старое здание бывшего Тереспольского вокзала находившегося на этом меcте, было разрушено в 1944 году, и сегодня от него сохранился лишь небольшой фрагмент крыла, который сейчас приспособлен под пункт приема металлолома.

Этот район Варшавы называется Прага, в рамках его полной реконструкции после окончания Второй мировой войны планировалось разместить новое здание вокзала к востоку от существующего вокзала.

Строительство, первоначально запланированное на два года, велось в 1962-1969 годах. В течение нескольких лет, вплоть до строительства Центрального вокзала, Восточный вокзал был самым современным и представительным зданием такого рода в Варшаве. Крыши обоих вокзальных залов имеют инновационный дизайн и интересную геометрическую форму. Помимо прочего, на станции располагались современный ресторан и бар самообслуживания, книжный магазин и парикмахерская. Однако многолетнее запустение и отсутствие ремонта привели к катастрофическому техническому состоянию станции.

В период с 2010 по 2012 годы прошёл капитальный ремонт. Была сохранена только оригинальная стальная конструкция, установлены новые стеклянные фасады, новые каменные полы, техническое оборудование, санитарные узлы. После реконструкции здание выглядит так же впечатляюще, как и в начале своего существования.

Для любознательных...

В течение двадцати четырех послевоенных лет в Варшаве не было большого современного железнодорожного вокзала для междугородних и международных перевозок. Из пяти действовавших в то время станций дальнего следования ни одна не имела постоянного здания. Варшава Гданьска, возведенная в 1959 году в качестве временной станции, должна была функционировать до 1975 года. "Варшава Глувна Особова" - де-факто станция, приспособленная для нужд пассажиров станция "Варшава Веденска Товарова" 1875 года - была предусмотрена как временная, пока не будет построен Центральный вокзал. С этой целью в 1945-46 годах на улице Таргова был возведен импровизированный зал билетных касс по проекту Виктора Баллога, который сохранился до наших дней (сейчас в нем находится Музей железной дороги).

Говоря сегодня о плачевном состоянии инфраструктуры PKP, важно помнить о примитивных условиях, в которых пассажирам приходилось ездить в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах. Вопреки сложившемуся мнению, основной причиной такого положения дел был не постоянный экономический кризис в послевоенной Польше, а, прежде всего, отсутствие решений, утверждающих планы развития самого центра Варшавы, включая, в частности, территорию будущего Центрального вокзала и его ближайшие окрестности. В связи с этим строительство современных железнодорожных объектов столицы началось со станции Warszawa Wschodnia, расположенной в правобережной части города.

История железнодорожного вокзала в Праге берет свое начало с 1866 года, когда был заложен первый камень в основание так называемого Тереспольского вокзала, построенного в стиле неоренессанса по проекту Альфонса Кропивницкого. В межвоенный период станция была включена в транспортную систему междугородней линии (в 1933 году), что наделило ее новыми функциями и названием Warszawa Wschodnia. Такое положение дел изменила Вторая мировая война. Железнодорожная инфраструктура и здание, спроектированное Кропивницким, были разрушены.

Восстановление и расширение железнодорожной сети заняло десять лет. Функцию билетных касс, отдельных для пригородного и дальнего сообщения, тогда выполняли импровизированные здания или скорее бараки, достойные провинциального городка - тесные, без сервисных помещений и зала ожидания. Работа над проектом железнодорожного вокзала Варшава-Всходня началась в 1956 году в Бюро по изучению и проектам строительства Варшавской железной дороги. Проектную группу возглавляли инженеры Петр Шиманяк и Арсениуш Романович, самые выдающиеся польские архитекторы 20-го века в этой области. Проектные предположения, окончательно утвержденные в 1961 году, предполагали функциональное разделение пригородных пассажирских перевозок (междугородняя линия) и междугородних перевозок. К существующим четырем платформам были добавлены еще три, что создало целостную коммуникационную систему, основанную на автономных станционных зданиях, расположенных по обе стороны железнодорожной насыпи и соединенных тоннелем, обеспечивающим крытый доступ к платформам и станционным залам.

Новым по сравнению с довоенной, частично сохранившейся планировкой вокзала был дизайн двух крайних пассажирских туннелей, направляющих пассажиров непосредственно за пределы вокзала. Также было предусмотрено полное покрытие платформ для дальнего следования в виде железобетонных навесов, поддерживаемых четырьмя пилонами. Противовесом относительно длинному и низкому комплексу зданий вокзала должны были стать гостиница, здание железнодорожной администрации и почтовая станция, которые планировалось построить в непосредственной близости.

Все это должно было образовать великолепный современный транспортно-сервисный комплекс, связанный с так называемой Пражской трассой N-S, которую планировалось построить. Строительство нового вокзала началось в 1963 году и велось поэтапно. На первом были возведены пригородный вокзал и административные здания, расположенные на стороне Любельской улицы. Завершенный и введенный в эксплуатацию в 1965 году, этот вокзал также временно взял на себя функции станции дальнего следования, что позволило осуществить второй этап работ - возведение главного зала и служебного павильона на стороне улицы Киёвской. Весь проект был открыт для пассажиров 16 января 1969 года. Начало работ по проектированию и строительству вокзала Warszawa Wschodnia совпало с реализацией других "железнодорожных" проектов Петра Шиманяка и Арсениуша Романовича - остановок Варшавской междугородней линии. Единая стилистика ультрасовременной архитектуры извилистых поверхностей навесов и зданий станций "Stadion" (1958), "Powiśle" (1963), "Śródmieście WKD" (1963) и "Ochota" (1962) нашла продолжение в архитектурной форме станции в Праге, завершенной несколькими годами позже.

Построенный как первое скромное здание пригородного вокзала, он отличается хищной формой своего железобетонного выступа, динамизирующего внешнюю массу и перспективу интерьера зала. К сожалению, закарнизный, полностью застекленный фасад испорчен банальными трубами конструкции, поддерживающими складки крыши, что, как и в случае с расположенными рядом конструктивными навесами, закрывающими выходы из тоннеля, попахивает условностью и дешевизной. Архитектурную композицию этой части станции дополняют примыкающее к залу трехэтажное здание железнодорожной администрации, первоначально увенчанное неоновой вывеской с названием станции, и два железобетонных платформенных навеса, динамичных по форме. Более солидно развит комплекс зданий, образующих единый вокзальный комплекс дальнего следования, расположенный со стороны улицы Киёвской. Впечатляющий главный зал площадью почти 1 000 квадратных метров был построен полностью из стальных конструкций и покрыт ферменной крышей в форме коноида.

Несмотря на полностью застекленные фронтальные и боковые фасады, непривлекательный дневной вид здания приобретает особую остроту вечером, когда освещенный, практически беспрепятственный интерьер раскрывает легкость и прозрачность архитектуры. Закарнизные элементы внутреннего потолка, повторяющиеся во внешней, выступающей части крыши перед фасадом, стирают границу между внешним и внутренним пространством зала. Визуальный эффект еще больше усиливается благодаря впечатляюще большой неоновой вывеске с названием станции. Встроенный в основной зал, оптически отнесенный назад и интегрированный в подножие железнодорожной насыпи, служебный павильон был построен с использованием железобетонной конструкции, дополненной традиционными материалами.

Одноэтажное здание с мезонином и дополнительной террасой в восточной части предназначалось для организации питания, обслуживания, социальных и технических помещений станции. Полностью застекленное с северной стороны (на манер главного зала), оно выглядит совершенно иначе со стороны платформ. Фасад образован полупрозрачной стеной из стеклянных блоков (так называемый "люксфер"), изредка прерываемой узкими высокими окнами. Эти "люксферы" освещают помещения первого и второго этажей, скрывая при этом интерьеры от взглядов путешественников в поезде и на платформах. Трапециевидная форма павильона и сегодня сохраняет намек на современность. Особенно интересно архитектурно динамичное внутреннее освещение коммуникационного перехода на первом этаже. Доминирующим архитектурным элементом, вносящим разнообразие в его экстерьер, является огромный вентиляционный короб, расположенный в крайней восточной части крыши. Здесь же нашли свое место неоновые вывески с названием станции - первый видимый элемент системы визуальной коммуникации для пассажиров поездов, прибывающих с востока.

Функциональная концепция этой части станции была реализована со вкусом и с учетом будущих потребностей здания гостиницы, которые в итоге не были реализованы. На первом и втором этажах павильона разместились ресторан, кафе и бар быстрого питания с полным набором услуг для обслуживания гостей отеля. Кроме того, в павильоне располагалась так называемая дневная гостиница на 40 мест с полным санитарным оснащением, парикмахерская, пункт чистки гардероба, почтовое отделение, камеры хранения, залы ожидания, книжный магазин и технические помещения для персонала вокзала. При строительстве станции Warszawa Wschodnia использовались только местные строительные и отделочные материалы. Несмотря на это, интерьеры, разработанные Иеронимом Собоняком, отличались скромностью, но разнообразием. Для отделки стен использовались отечественный мрамор и белошинский травертин. Характерным мотивом скромного оформления стен первого этажа обеих частей станции являются полосы мрамора "Зеленая Марианна", уложенные попеременно с дембницким или славяновицким мрамором. Внушительной длины коридор первого этажа отделан слоем промытого гравия на белом цементе с одной стороны и травертином - с другой. Подвесной потолок выполнен из гофрированного металлического листа для дифференциации световых эффектов различных участков коридора, некоторые из которых освещены оконными проемами со стеклянным заполнением. Некоторые помещения были облицованы деревянными панелями, часть которых сохранилась до наших дней.

Освещение различных рабочих зон также было решено интересным образом, путем скрытия источника света в овальных потолочных отверстиях. Единственные оговорки могут быть сделаны в отношении дизайна и качества потолочных панелей в главном зале. Изготовленные из ламинированных панелей, белые полосы, которые частично закрывают внутреннюю ферменную конструкцию крыши, производят впечатление временных и небрежно закрепленных. Аналогичные ассоциации может вызывать и сетка, защищающая путешественников от птиц. Задуманный художественный эффект такого решения (подчеркивание структурной формы кровли зала) срывается некачественным исполнением.

Единственным художественным акцентом вокзала является мозаика в кафе на первом этаже, выполненная в 1969 году из стеклянных и каменных фрагментов Марией Лещиньской, автором аналогичных художественных композиций на вокзале в Катовицах (1960), во дворе здания Национального банка Польши (1967) и на стенах террасы первого этажа бывшего кафе "Зодиак" в задней части универмага "Centrum" в Варшаве (1968). Подпись художника ("ML") была размещена в центральной части настенной композиции.

Прошло почти сорок лет с тех пор, как вокзал был введен в эксплуатацию. За это время он успел завоевать титул "Мистер Варшавы" (в 1969 году, по результатам опроса читателей еженедельного журнала "Столица") и сомнительные лавры первого места среди худших вокзалов Польши (по результатам странного опроса "Газеты Выборчей" в 2008 году).

Более длительное, "сознательно-когнитивное" пребывание любителя современной архитектуры в пространстве вокзала Warszawa Wschodnia может привести к совершенно иным размышлениям. Как и большинство польских вокзалов, это пространство подвергается постоянной деградации. "Упорядоченный хаос" вездесущих киосков и ларьков, а также взаимно огрызающихся, броских реклам и вывесок, полностью заглушает ориентацию в пространстве. При таком положении дел катастрофическая система визуальной информации для путешественников теряется и без нее. Требуется терпение и воображение, чтобы выкопать из-под этой массы мусора сохранившуюся модернистскую архитектуру 1960-х годов - архитектуру хорошего качества, в естественном для послевоенной Польши состоянии сохранности.

Ненадежность подрядчиков, постоянная нехватка денег на необходимый ремонт и общее отсутствие уважения к общей (т.е. ничейной) собственности коммунистического и постперестроечного общества привели польские вокзалы в состояние запустения...

Наконец, к чемпионату мира УЕФА ЕВРО 2012 была проведена реконструкция правобережной части Варшавы.

Вокзал и его окрестности со стороны улицы Киёвской были полностью перестроены. На вокзале установлена совершенно новая система информирования пассажиров, залы ожидания, кондиционеры, освещение, билетные кассы и автостоянка, а также открыт автобусный терминал перед вокзалом.

Общественная зона вокзала была расширена за счет комплекса центра обслуживания клиентов со стойками хранения багажа. В восточном крыле располагается служба общественного питания, а в западном крыле - сервисные службы. На уровне бельэтажа работает центр обслуживания VIP-клиентов и офисные помещения.

Сегодня Ваараша Восточная вернул себе прежний облик.

Варшава Западная

Станция "Варшава-Западная" - конечная станция для поездов дальнего следования приезжавших с Востока. Удобна тем, что рядом находится автобусный междугородний и международный вокзал.

Станция расположена недалеко от центра города (около 4 км.), рядом с автобусной станцией Warszawa Zachodnia. Вход на станцию находится со стороны Ерозолимского проспекта. Поблизости находятся два торговых центра - Blue City и CH Reduta.

Работает круглосуточно.

Проезд - автобусами 127 154 158 172 182 184 187 517 523 717 N35 N85.

Стоянки такси расположены на стороне Ерозолимского проспекта непосредственно у входа в вокзал и под автовокзалом PKS.

На станции работает туристическая стправочная ежедневно с 7:00 до 21:00.

Багажные ячейки - открыты 24 часа в сутки. Возможна оплата монетами и кредитной картой.

На станции работают пункты питания, газетные киоски, обменный пункт, банкомат.

Туалеты открыты с 3:20 до 24:00 (24:00-3:20 технический перерыв). Возможна оплата наличными и кредитной картой.

С 2020 по 2023 годы на станции ведётся ремонт, поэтому некоторые пути могут быть недоступны.

На станции Warszawa Zachodnia поезда останавливаются на восьми платформах. Одновременно продолжаются работы на нескольких уровнях. Было построено несколько километров новых путей. Более 50 новых перекрестков обеспечивают движение поездов.

В настоящее время проводится перепланировка Западного железнодорожного вокзала – проще говоря ремонт.

Модернизация Западного железнодорожного вокзала Варшавы должна была завершиться осенью 2023 года, но, к сожалению, срок окончания отодвигается, на начало 2023 года ориентировочное время окончания ремонта ожидается не раньше 2024 года.


Из Варшавы в другие города

Удобно совместить поездку в Варшаву с посещением Кракова (бывшей столицы Польши) и Праги (столицы Чехии).

Из Варшавы в Краков каждый час в дневное время отправляются комфортабельные поезда-экспрессы. Время в пути – около 3 часов, стоимость проезда – около 20 Евро.
Краков – это культурная столица Польши. Это звание город носит по праву. Есть в нём своя неповторимая атмосфера.

А неподалёку расположился город Величка, где находится крупнейший соляной музей. Вернее, не музей, а а целый подземный город, где всё – стены, полы, потолки даже люстры и элементы декора – сделано из соли. Воздух соляных шахт Велички обладает и целебным эффектом, поэтому здесь действует санаторий.

От Кракова в Прагу вас доставит ночной поезд: вечером садитесь на него в Польше, а утром вы уже на вокзале Чешской столицы.

Если вы располагаете временим и хотите посмотреть как можно больше – после Польши можно посетить ещё и столицу Словакии – Братиславу, и столицу Венгрии – Будапешт.

Ещё на сайте:

Как приехать в Варшаву

Железнодорожные вокзалы

Аэропорт

Карта Варшавы

Экскурсионное бюро

Городской транспорт